Тонирование автостекол

Тонирование автостекол — это процесс нанесения светофильтров на внешнюю часть стекла. Очень многие полагают, что тонировка применяется лишь из художественных суждений, но это далеко не так, она имеет ряд иных необходимых параметров, которые подвергнутся рассмотрению в этой публикации.

Данная публикация целиком посвящена тонированию автостекол мембраной, в связи с тем что данный тип тонировки считается самым удобным и высококачественным в РФ.

Необходимо знать, что ошибочно выбранная (по параметру светопропускаемости) тонировочная пленка будет причиной штрафов. Потому, прежде чем затонировать авто, нужно познакомиться с ГОСТом.

Преимущества и недостатки тонировки

Затонированные стекла имеют как превосходства, так и минусы, которые необходимо принимать во внимание перед принятием решения о тонировании.

Преимущества тонировки

  1. Авто с затонированными стеклами выглядит не менее красиво и модно;
  2. При езде в зале с затемненными окнами формируется чувство удобства, плюс ко всему, вас почти не видно со стороны, не видно брошенных вещей в зале авто;
  3. Тонировка сохраняет зал от выгорания и перегрева. В знойную солнечную погоду в окрашенной автомашине представляется немного прохладнее, в связи с тем что напряженность света, при прохождении через пленку, существенно понижается;
  4. Понижается интенсивность глаз в ясное время суток;
  5. Отчасти поглощаются солнечные блики.

Способы тонирования автостекол

Стандартная тонировка

Выполняется заводом-изготовителем авто методом прибавления в стекломассу разных тонирующих добавок, или методом криогенного плазменного напыления детальнейшего пласта сплава на плоскость стекла.

Преимущества способа

  1. Отличное качество и износоустойчивость;
  2. Заводская тонировка почти не воздействует на безопасность вождения;
  3. К заводской тонировке нет абсолютно никаких жалоб со стороны сотрудников ГИБДД.

Тонирование напылением

Выполняется методом нанесения на внешнюю сторону стекла узкого пласта сплава либо полимера (этот способ требует снятия стекла с авто). В отличии от промышленного способа напыления, тонирование выполняется в отсутствии криогенной камеры. В первую очередь тонирование способом напыления выполняется в полукустарных условиях, что значительно воздействует на ее качестве.

Преимущества способа

  1. Броский внешний облик (отражающий, с переходами и разными цветами).

Тонирование мембраной

Выполняется методом нанесения самоклеющейся мембраны на внешнюю часть стекла. Это самый распространенный способ тонирования в РФ, в связи с тем что он различается практичностью, простотой и относительно невысокой ценой.

Преимущества способа

  1. Большой выбор пленок разных цветов и коэффицентов светопропускания;
  2. Вероятность демонтажа мембраны и смены ее на другую;
  3. Существенное понижение всеобъемлющего в зал УФ и ИК излучения, что мешает выгоранию панелей и сохраняет зал от перегрева;
  4. Условная легкость в нанесении мембраны, в ходе тонирования стекла не разбираются.

Конструкция тонировочной мембраны

Конструкция тонировочной мембраны

Выбор мембраны

К вопросу о избрании мембраны необходимо подойти серьезно. От данного находится в зависимости многое:

  • Качество тонировки.
    Рынок России заполнен доступной японской тонировкой. Приобретать ее совершенно точно не следует, в связи с тем что она целиком сгорает за 2-3 года, облупливается, покрывается трещинами.
    Необходимо приобретать высококачественную североамериканскую тонировку. Она долговечна и прекрасна, очень хорошо показывает все собственные объявленные характеристики. SunTek, American Standard Window Films, Johnson Window Films, Infinity и LLumar, с моей точки зрения, считаются лучшими пленками, зарекомендовавшими себя среди отечественных водителей;
  • Неприятности с ГАИ.
    Если вы отказываетесь время от времени платить денежные штрафы размером 100 руб, то рекомендую тонировать авто в соответствии с законами.
  • Ваша безопасность.
    Если плотно затонировать весь авто, то в вечернее время суток у вас появятся солидные неприятности. Через тонировку даже со средним коэффицентом светопропускаемости в вечернее время трудно что-нибудь замечать, а в ночь особенно.

Мембраны обозначаются по коэффициенту пропускания видного света, к примеру: SP 05, SP15, SP20 и тому подобное (где числительный индекс означает число пропускаемого света в процентах).

Чтобы иметь хоть какое-то представление о стадии светопропускаемости мембраны, ознакомьтесь со следующими картинками:

Образцы тонировочной мембраны

Образцы тонировочной мембраны Субару Легаси ДжиТи Limited

Как бы там ни было, просите тонировщиков показать вам разные типы пленок, в связи с тем что эти фото не предоставят вам настоящего представления о прозрачности тонировки. Советуем заглянуть на сайт https://autoglass-online.ru/tonirovka-avtostekla/ если решились тонировать стекла в своей машине.

Необходимо подчеркнуть то, что чем больше стекол затонировано за рулем, тем меньше вас хорошо видно с улицы. К примеру, если автомашина затонирована вкруговую (все стекла) мембраной со средним коэффицентом светопропускаемости, то вас не будет хорошо видно вообще. Другими словами, чем меньше света просачивается в зал авто, тем хуже он рассматривается с улицы.

Тонирование авто мембраной вида SP 35 характеризуется тяжелой дымкой на стекле, тень автодороги почти не урезана и зал целиком рассматривается.

Если затонировать авто мембраной SP 20, то тень автодороги немного урезана днем и утром, с улицы будет заметен силуэт и очертания лица пассажира.

При тонировке мембраной SP 15 тень автодороги урезана днем и существенно урезана в вечернее время суток, с улицы заметен лишь силуэт пассажиров.

SP 05 — тень автодороги днем существенно урезана, утром проезжую часть не видно, с улицы через такую пленку вообще ничего не рассматривается.

Рекомендации, необходимая информация

Тонирование мембраной — идеальный вариант. При тонировке стекла не разбираются, как минимум могут сниматься дверные панели.

Автомашина тонируется от одного до 5-и часов (находится в зависимости от вида кузова авто и числа окрашиваемых стекол). Примерно, все стекла хетчбека тонируются за два-три дня.

Стоимость работ находится в зависимости от района, авто и качества мембраны. Средняя цена тонирования авто (всместе с расходами на элементы) — 3000 руб. Стоимость находится в диапазоне от одной до 7 тыс руб.

Пленка отличного качества не опасается ни холода, ни перегрева , не сгорает, не деметаллизируется, не зеркалит, не царапается, не отслаивается, не накрывается пузырями. Она прекрасно держится на стекле, и без некоторой ухватки и прибора ее крайне непросто оторвать. Вы со размеренной душой можете об тонировку выключить сигарету, и ей ничего не будет. Вокруг отопителя также все будет в порядке, пленка выносит подогрев до 600 C Цельсия.

Зимой времени пленка подсыхает за семь дней, летом за два-три дня. Пока пленка высыхает, не пользуйтесь стеклоподъемниками.

Тонировать авто предпочтительнее летом. Я убедительно не советую тонировать стекла в холода, в связи с тем что могут остаться потеки и пленку надо будет переклеивать.

После тонировки между мембраной и стеклом может оставаться жидкость. Паниковать не стоит, погодите неделю. Если через неделю потеки остались — переклеивайте пленку по обещания.

Законы о тонировке, ГОСТ

Сотрудник ГИБДД с тауметром

Тонировка автостекол должна отвечать ГОСТу, иначе вам будут время от времени выставлять денежные штрафы размером 100 руб, вы не пробежите техосмотр, не снимете автомашину с учета и не установите ее на учет.

Необходимо знать следующее:

  • Сотрудник ГИБДД не имеет право вас наказать, замерив светопропускную дееспособность стекол на глаз. Для измерения светопропускаемости контролер должен пользоваться особым устройством — тауметром, и лишь на основании показаний устройства штрафовать. Такие аппараты чаше всего могут быть лишь на постах ДПС;
  • Тауметры предоставляют верные сведения лишь при некоторых условиях (оптимальный тепловой порядок и влажность стекла). К примеру, в зимнюю пору, при температуре менее -5 C Цельсия они предоставляют неправильные сведения.

Выдержанность из межгосударственного эталона ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного автотранспорта. Совместные технологические условия»

Пропускание затеняющих полос в сфере выше зоны В для легковушек и зоны 1 для других автотранспортных средств не нормируется. Определение зон ветровых стекол обозначено в дополнении 3.

Ветровые эндотермические стекла не должны извращать верное понимание светлого, золотого, алого, зеленого и лазурного цветов.

2.2.4 Пропускание стекол, обеспечивающих тень для автолюбителя, может быть более:
75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не считающихся ветровыми, поступающих в нормативное после осмотра П, устанавливающее переднюю обзорность (сантиметров. черт. 1а).

Пропускание других неветровых стекол не нормируется.

Стекла со светопропусканием менее 70% специально метятся знаком V.

Ветровые стекла, покрашенные в массе и затемненные, не должны извращать верное понимание светлого, золотого, алого, зеленого и лазурного цветов.

Оставить комментарий