3c5c3647

Стартер и все о нем

Для запуска двигателя используется стартер, являющий собой электродвигатель регулярного тока со комбинированным побуждением.

Электродвигатель такой системы развивает растущий вращающий момент при повышении торможения якоря, что упрощает запуск двигателя. Мощь тока, употребляемого стартером при его работе, не остается регулярной и зависит от состояния аккумуляторной батареи, противодействия электрической линии и частоты вращения якоря.

Из-за огромного разреза и маленькой ширины проводников обмотки якоря и обмотки побуждения стартер владеет весьма малым противодействием, вследствие этого в момент подключения стартера, и при полном торможении якоря, когда в его обмотке не индуктируется оборотная Термоэдс. отправная мощь тока, например у стартера 4216.3708, достигает 600 А, при неженатом ходе якоря понижается до 85 А.

С повышением силы тока, потреблемого стартером, растет соблазнительный поток побуждения, который взаимодействуя с магнитным потоком якоря, выполняет растущий вращающий момент, что упрощает вращение коленчатого вала двигателя. Вращающий момент достигает самой большой величины при полном торможении якоря — при питании стартера от бесперебойной и целиком заряженной аккумуляторной батареи, когда в линии стартера мощь тока достигает предельной величины (и соблазнительный поток предельный).

При подключении стартера вращение от вала якоря сообщается через втулку 65 на внешнюю (основную) обойму муфты 69. При вращении наружной обоймы видеоролики, сдвигаясь под действием плунжеров с пружинами в тесную часть пазов, заедают внешнюю обойму, и обе обоймы с рваным колесом 68 начинают обращаться как одно целое.

При зацеплении рваного колеса с венцом маховика поддерживается запуск двигателя. После запуска двигателя частота вращения маховика превзойдет ту его частоту вращения, которая была в ходе запуска двигателя, и теперь кулак начнет крутить рваное колесо 68 с внешней обоймой муфты, с большей частотой вращения, чем частота вращения вала якоря стартера с наружной обоймой муфты.

При этом видеоролики муфты, сдвигаясь из-за трения о внешнюю обойму в сторону увеличенной части пазов наружной обоймы, расклинят обойму, и вращающий момент от маховика не будет даваться на вал якоря стартера, а рваное колесо с внешней обоймой будет свободно обращаться на валу якоря.

Подключение привода проводится электрическим тяговым реле, которое закреплено 2-мя болтами к каркасу стартера. Реле имеет катушку с втягивающей 66 и сдерживающей 60 обмотками. Внутри катушки располагается якорь 62, хвостовик которого объединен с рычагом 64 привода стартера в спб. На другой стороне якоря укреплена контактная пластинка 57. На якоре установлена рекуррентная пружина.

Стартер работает так. При повороте ключа выключателя зажигания в положение, аналогичное подключению стартера, поток от аккумуляторной батареи через клемму замка зажигания поступает на обе обмотки тягового реле, формируя в катушке итоговое электрическое поле.

Под действием магнитного поля якорь тягового реле вовлекается в катушку и за счет рычага 64 привода и поводковой муфты вводит рваное колесо 68 в сцепление с венцом маховика. В середине хода якорь при помощи контактной пластинки закрывает оба зажима тягового реле, включая стартер, и через контактную пластинку 57 закрывает коротко вспомогательное противодействие катушки зажигания (лишь у стартера двигателя 331).

В момент замыкания зажимов реле происходит закорачивание втягивающей обмотки, затем якорь тягового реле удерживается во привлеченном расположении лишь сдерживающей обмоткой.

После запуска двигателя и установки ключа выключателя за-жигания в начальное положение поток в линии останавливается, якорь тягового реле под действием рекуррентной пружины возвращается в начальное положение и вводит рваное колесо привода из зацепления с венцом маховика.

При этом контактная пластинка размыкает контактные болты 54. Если при подключении стартера торцы зубьев рваного колеса привода невольно упрутся в торцы зубьев венца маховика, то рычаг тягового реле, переволакиваемый втягиваемым якорем, сожмет буферную пружину шлицевый втулки 65, когда контактный диск подключит стартер к аккумуляторной батарее и якорь стартера провертится, плотная буферная пружина введет, рваное колесо привода в сцепление с зубьями венца маховика.

При заедании рваного колеса привода маховика в момент прерывания тока в обмотке тягового реле поводковая муфта, заключающаяся из 2-ух половин, под действием рекуррентной пружины якоря пройдет старание добавочной пружины, размещенной с левой стороны муфты, и позволит увести контактный диск от зажимов реле, выключив рабочую цепь стартера, чем и предупредит круг батареи.

Оставить комментарий