Как открыть автосервис

Наши граждане опасаются заниматься большим бизнесом и верно делают. Остаться ни с чем, что обладаешь, включая квартиру и машину, — раз пренебречь.

И все-таки число маленьких неподтвержденных автосервисов в последнее время лишь вырастало. Журналист Drom.ru направился в глубины гаражных кооперативов и муниципальных промзон, чтобы выяснить, как проживает там «свое дело», во сколько обходится на старте и сколько приносит в конечном итоге.

… Незаметное сооружение рядом с гаражами, а в хорошем, методическом месте: поблизости живая улица. Такие СТО смотрятся похоже в любой точке РФ. Мы например избрали автосервис не в городе Москва, не в Питере и не во Владивостоке, а в… Саратове.

В данной «среднестатистической» периферии все минусы и плюсы отечественного бизнеса смотрятся достаточно выпукло и ясно. Разумеется, покупатели здесь победнее, чем в столице — это воздействует на доходе.

Но несмотря на это для начинающего бизнесмена порог входа на рынок намного ниже: выгоднее аренда, легче найти помещение, выгоднее рабочая мощь. При этом в городе есть торговые центры всех главных брендов, поспевшие за последнее время заполнить улицы необходимым числом авто. Те машины, которые на сегодняшний день вышли с обещания, непрерывным потоком хлынули в «серые» СТО.

«Если я разберусь во внутренней экономике небольшого автосервиса, то, может, и мне предначертано когда-нибудь открыть как раз такое дело», — полагаю я, подходя к двери установки. Достаточно давно так как пора заменить Фокус на Альфа Ромео 4C. В конечном счете, не боги же горшки обжигают… Чего бояться? И так рассуждают все, кто еще не стал бизнесменом, а весьма желает.

Вхожу внутрь, здесь пара подъемников, стенд балансировки колес, пара верстаков и диван, на котором находятся автомобильные журналы — это импровизированная абонентная область, не отсоединенная от ремзоны. Скромненько, но несмотря на это штат аккуратен и обходителен, оборудование очевидно дорогое. И покупатели самых различных брендов это оценивают. На одном подъемнике — «Крузер», на другом — Мини. В очереди Астра.

Обладатель — парень средних лет, до того много проработавший слесарем, в самом начале «нулевых» ударился во все тяжелые отечественного большого бизнеса. Советуем корея клуб если желаете приобрести автомобиль.

У кого-то эти попытки обходятся одним гаражным боксом, а у иного дело идет в гору и небольшая машина равномерно обзаводится оснащением не хуже чем у дилеров. И теперь через несколько месяцев бывший вор сумеет заменить устаревшую приору на свежий Мерседес. А затем можно вообще отступить от дел, передоверив всю главную работу правящему. Как это получается? Давайте разбираться. Здесь мне гарантировали поведать всю истину. На условиях абсолютной анонимности, само собой разумеется.

Как это работает? Гайковерты стрекочут, компрессор гудит — это звук денежных средств, которые прячутся в недрах кассы или утекают через терминал приема карт. Примерно любой клиент приносит 1600 руб прибыли.

Покупатели разъехались и наступает тишь. И это также звук денежных средств, лишь для обладателя он пугающий. Аренда сама себя не оплатит, и работникам все равно надо будет предоставить заработную плату. Чтобы текущие через твои руки деньги липли к рукам, надо выбрать подходящую бизнес-модель.

Максимальный штат такой установки — 2 слесаря, электротехник и правящий. В сутки через них проходит около 10-ти авто при графике работы с 9:00 до 18:00 со вторника по субботу (суббота — уменьшенный день).

Если установить стенд развал-схождения и нанять второго работника для работы на нем, то количество клиентов в сутки растет в два раза. Это продемонстрировал опыт 2-й установки, которую приоткрыл этот же владелец.

Разумеется, плачевно утрачивать клиентов, которым более удобно обслуживаться вечерами или в понедельник, а для того, чтобы завоевать и эти времена работы, надо, на самом деле, в два раза увеличить численность штата и заводить сменный график. Пока это решение не представляется обладателю выгодным.

Кроме работ машина получает на продаже запасных частей. Само собой разумеется, держать на складе компоненты для всех вероятных брендов невозможно. Правящий решил сохранять в наличии установленное количество деталей для Тойоты и Лексуса, а практически машина обслуживает все имеющиеся марки. Тут обретут любую машину не старше 2000 года.

Стенд компьютерной диагностики это дает возможность: его платформа знакома, как с Ладами, так и Ягуарами. У правящего на ПК особая платформа, которая зависимо от модели и вида работ правильно удерживает нормо-часы, которые должен оплатить клиент. В целом, все по-взрослому.

Сервис — даже такой небольшой — регулярно ищет способы достучаться до свежих клиентов. Через рекламу на радио можно объявить о бесплатной диагностике или о том или другом новом виде услуг (к примеру, оклейка бамперов защитными пленками). Это работает. Еще можно участвовать в тендерах на обслуживание транспорта тех или других городских организаций. И вот проступает вполне интересная картина.

Как смотрится типический день работы автосервиса?

Жизнь установки распределяется на времена «до полудня» и «после». Правящий пытается взять больше клиентов на просмотр или компьютерную диагностику в 1-й половине дня. Так можно качественно спланировать загрузку после обеда.

Когда у обслуживания «жирные» времена, когда простои?

Осенью и осенью поток клиентов приблизительно одинаков, на февраль и март нужно мощный регресс, а на лето — большой подъем.

СТО как стартап
«А в целом-то картина смотрится весьма неплохо», — полагаю я, выезжая за ворота установки. Переключаю радио на средиземный лаундж, и занесенные саратовские улицы начинают воодушевлять на коммерческие похождения. Вот если я посчитаю искусных единомышленников и деньги, то долгожданная Альфа Ромео 4C будет моей всего через 7,5 лет после того как бизнес заработает в силу и отколет инвестиции. К слову, а сколько надо инвестировать?

Чтобы заработать на спорт-кар, надо предварительно растратить сумму, сопоставимую с его ценой. Это для меня не стало подарком.

Аренда здания площадью 250 кв.м. будет стоить периферии приблизительно в 100 000 рублей. в неделю. Пару подъемников можно купить за 300 000 — 400 000 руб, компрессор за 60 000, стенд развал-схождения за 600 000 рублей. Если добавить к данному такое оборудование, как пресс, приемник, инструмент, тисочки и так далее, то общие траты на главное оборудование изольются в 1,5 млрд руб. Еще нужен маленький инструмент (200-300 млн. рублей.), резерв расходников для ремонта (около 100 000 рублей.) и большое количество иных мелочей.

Нужные инвестиции — от 2,5 млрд руб до бесконечности.
Можно первое время сэкономить на стенде развал-схождения, а другие потери неминуемы. Еще надо осознавать, что на протяжении непредвиденного времени траты на аренду, плату труда, налоги, какую-никакую рекламу и многое другое будут выше прибыли, таким образом вложения могут подняться на непредвиденную сумму.

Фактор ужаса
Когда наблюдаешь впереди себя такой логично оптимальный проект, то хочется оставить наскучивший офис, положить квартиру и включиться в ряды удачных бизнесменов. Лишь это небезопасное стремление. Крайне опасное.

Прежде всего, бизнес надежно прогорит, если помещение размещается в безуспешном месте, а это далеко не всегда логично заблаговременно. А «хлебные» места, само собой разумеется, достаточно давно расхватали. Свежих оптимальных зданий никто не создает.

Во-вторых, все деньги будут растрачены напрасно, если покупатели будут не весьма удовлетворены качеством услуг и количество нейтральных клиентов, советующих данный сервис иным, будет мало. А машина с нечестным, криворуким и несообразительным штатом — это требование, а не исключение. Это знает любой автолюбитель. И нет абсолютно никаких причин размышлять, что как раз у вас выйдет организовать работу иначе.

В-третьих, в силу сформировавшейся финансовой обстановки все ввезенное оборудование, запчасти и расходники будут быстро подниматься в цене, повышая ваши потери. А настоящие прибыли клиентов будут снижаться, и они будут намного не так охотно разлучаться с денежными средствами.

В-четвертых, к 2015 году наше правительство сделало большому бизнесу «приятный» подарок — новые городские приготовление. летом они начнут действовать в городе Москва, а с 2016 года предполагаются и в иных регионах. При этом их объемы пока не ясны. Какие еще перемены правил игры на рынке нас ожидают в условиях кризиса — одному Всевышнему известно.

В-пятых, если вы не один обладатель вашей компании, а разделили части с инвестором или работниками, то инцидент почти неминуем как при результате бизнеса, так и при крахом.

В-шестых, не будем забывать о соперниках. Вы перетянули служащих из иного обслуживания (а квалифицированный штат из воздуха не берется), следовательно приобрели себе противников, которые способны влиять на вас достаточно обширным комплектом инструментов. По меньшей мере напустить на вас УБЭП, как минимум обратится к достаточно давно опробованным в 90-ые способам.

Не говоря о том, что любой грезящий о «своем деле» наклонен переоценивать собственные административные дары, знание думать деньги и создавать прогнозы.

Но те, кто когда-то не испугался и провел свой бизнес мимо всех этих подводных камней, в настоящее время ощущает себя весьма хорошо. Сейчас автосервис — высокоприбыльный бизнес. Вероятно, не навечно.

Оставить комментарий