Устаревшая Кирпичница

Представьте себе, что Вы располагаетесь в автомобиле нового «высокотехнологического» спорткара, несущегося по эллипсу Indianapolis Motor Speedway… в самом начале ХХ столетия. Возвышаясь низко под землей, закрытый в узком, отделанном кожей кресле, Вы с мощью сжимаете онемевшие пальцы, стараясь сдержать бешено вибрирующий большой сделанный из дерева руль. Железные края сиденья с надоевшей болью вонзаются в Ваши ребра, когда Вы стараетесь достать до рычага переключения передач. Ваш слесарь, располагающийся на самом концу кабинки, одной рукою подталкивает клапан насоса, закачивая горючее в мотор, а другой – держится за край сиденья, чтобы не свалиться на полотно автотрассы и хоть несколько отпустить Вам место для регулирования авто.

От него исходит мощный аромат автомобильного масла, спаленной резины и топлива, а черты его лица нельзя пересмотреть под слоем ярко-черной копоти. Защитные очки, приобретенные по дешевке у неизвестного авиатора напрямую перед автогонкой «Инди-500», выручают его глаза от маленьких кусков напыления автотрассы, вылетающих из-под колес едущих рядом авто.

Слесарь, едва балансирующий на концу кабинки, напоминает шахтера, только-только покинувшего шахту и вдруг, волею судьбы, очутившегося в мчащейся на большой скорости гоночной автомашине. Данная идея вызывает усмешку, но Вам не до хохота – Вы знаете, что сами от него ничем не выдаетесь. И Ваши глаза в точности также пылают настоящим пламенем восхищения, наслаждения и ужаса от всего случающегося.

Звук, издаваемый огромным мотором, владеющим «невиданной» производительностью в 100 л.с., утробно проносится над треком, извещая армию посетителей о Вашем приближении… Кирпичи! Много кирпичей! Все полотно автотрассы состоит лишь из одних кирпичей, и… Вы крайне утомились. От крепкого, висячего в воздухе, скопления выпускных газов, от глупой боли в мышцах ног, вызванной чересчур тугой педалью тормоза… Окаянные тормоза! Это огромная неприятность, в связи с тем что в первую очередь они вообще не работают.

Ваш «болид» с криком прокатывается по непосредственной старт/финиш автотрассы в Индианаполисе, развивая скорость более 140 км/ч, а в поворотах – более 110. Через любой пяток-десяток сфер Вам нужно останавливаться ив боксах для смены простых стершихся до основания колес. Данную работу Вы должны осуществить совместно с собственным механиком – без чужой помощи. Обслужив авто Вы скачете в кабинку и возвращаетесь в гонку…

Что вынуждает Вас снова и снова присаживается за руль спорткара? Ответ несложен! Во всем мире нет не менее заразного и завораживающего вида спорта, чем автомобильные автогонки! Вы и Ваши друзья, которых газетчики называют «сорвиголовами», участвуете в автогонках, довольно часто попадаете в трагедии, а очень многие – гибнут. Но зато Вы считаетесь наиболее хорошо оплачиваемыми и атлетически раскрученными спортсменами. И невзирая на то, что автогонки – крайне опасный, трудный и довольно часто слабый вид спорта, Вы никогда в жизни не замените его на что-нибудь другое. Вот и на этот раз учредители «Инди-500» платят победителю наградные размером 10 000 долларов США! Это крайне хорошо, в особенности если сопоставить с прошлогодней заработной платой, которую Вы приобретали, вкалывая автолюбителем у одного состоятельного предпринимателя.

Однако ни Вы, и никто из Ваших компаньонов, не выходите на старт очередной автогонки только для денежных средств. Как сознался 1 разумный пилот: «Я принимаю активное участие в автогонках лишь потому, что после финиша женщины смотрятся интереснее, а бифштекс является аппетитнее!» А что еще надо истинному мужчине?.. И Вы, как реальный парень, снова с верой вглядываетесь в висячее над магистралью лазурное скопление дыма и с мощью жмите на педаль газа, заканчивая очередной пит-стоп и возвращаясь на автотрассу, чтобы вновь ощутить это доныне неизвестное ощущение удовольствия от регулирования спорткаром в регулярной войне с конкурентами…

Вы это показали и испытали? Теперь самое время погрузиться несколько в историю…

22 августа 1894 года можно по праву думать датой рождения авто спорта. Благодаря меценатской помощи парижской издания Petit Journal была организована первая автогонка между городами Рим и Руан. На данное мероприятие было подано 102 заявки, но лишь 19 авто различных систем вышли на старт автогонки. А первым победителем в автомобильном спорте стал граф де Дион, который на двухтонном «тракторе» прошел 126 км, отделявших Рим от Руана, с изумительно повышенной средней скоростью – 19 км/ч.

Фурор, вызванный первой гонкой, был громаден (сопоставим неужели сто с выходом человека в открытый космос). Это явление подвигло издателя чикагской издания Times-Herald Х.-Х. Колсатта, потрясенного маркетинговым результатом от меценатской работы Petit Journal, в том же году осуществить что-то такое и в Америке, подогнав гонку к Дню Благоларения.

Первым же победителем в североамериканском автомобильном спорте был Артур Дюрея, выигравший гонку на авто своей системы. Его авто на сделанных из дерева колесах, наводимый в перемещение одноцилиндровым мотором, размещенным напрямую под сидением, был очень похож скорее всего на коляску без кобылы, чем на спорткар. Однако, с иной стороны, авто Duryea первым во всем мире выиграл гонку, применяя бензинный двигатель, и стал прототипом современной гоночной техники…

После изображенных происшествий автомобильный спорт во всем мире стал быстро расти…

Оставить комментарий