fef275af

Формат квалификации надо поменять

Езда ‘гуськом’ болидов, сжигающих доростоящее горючее, по ходу конечной части текущих квалификаций начинает донимать. И не только лишь посетителей…

Формат квалификации надо поменятьДэвид Култхард в интервью английскому каналу ITV озвучил проекты GPDA (Гранд Prix Driver Association) по изменению формата квалификации. По версии шотландца, он и Михаэль Шумахер, выполняющий функции вице-президента GPDA, повстречаются с управлением всех команд вчера ГП Испании, чтобы рассмотреть данную неприятность. В общем, свежий формат квалификации всех организует – и пилотов и, похоже, болельщиков – несколько невразумительный изначально, он оказался довольно «зрелищным и непредсказуемым». Единственное что смущает ДС сотоварищи, так это треть квалификации, на которую гонщики должны съехать с тем резервом горючего, с которым они рассчитывают начать гонку. При этом по завершении сессии в их контейнеры будет долито истраченное за прошедшую 20-минутку горючее, вес которого рассчитывается по методике ФИА, в зависимости от «прожорливости» мотора. Гонщиков, и не их одних, смущает то, что при подобных требованиях первые 10-15 секунд им нужно терять на испепеление горючего, напрасно кружа по автотрассе, готовясь к нескольким мгновенным кругам на тяжелой автомашине.

Михаэль Шумахер: «Абсолютное большинство пилотов согласны с тем, что четвертую сессию квалификации надо вести по аналогичным требованиям, что и первые 2 — пилоты ездят на автотрассу с незначительным числом горючего, нацеленным на количество мгновенных сфер, а перед стартом дозаправляются. Это снимет вопрос о связи итогов с числом горючего, который крайне сложно пояснить созерцателям. Формат квалификации вскоре будет обсуждаться и мы озвучим данную мысль, как предложение GPDA».

«Это крайне напоминает тренировки создающего круга. Вы знаете, это далеко не квалификация, когда все только и делают, что сжигают горючее, чтобы проехал заключительные круг либо 2. Михаэль и я повстречаемся с шефами в Барселоне, чтобы рассмотреть, что можно поменять в данной системе»? – поддакивает ему Дэвид Култхард.

По версии Култхарда, Формуле-1 необходима не менее элементарная система, не смотря на то, что тогда итог будет не менее прогнозируемым. «Нам необходима быстрейшая автомашина на поуле, если кому-то необходима непредвиденная исходная сетка – просто уложите в шапку бумажки с именами». Надо сказать, в тридцатые годы прошлого века, как раз бумажки с местами на исходной сетке, которые по очереди извлекали начальники команд, и позволяли установить владельца поула. Тогда это было хорошим – отличный пилот на качественной автомашине мог побороться за победу, стартуя с любого места. Однако в настоящее время многомиллионных бюджетов и больших амбиций верить судьбу незрячему случаю как-нибудь не внушительно, поэтому Формуле-1 надо что-нибудь совершенно обычное. Недавно Флавио Бриаторе рекомендовал просто упразднить дозаправку 10-ти болидов, принимавших участие в 3-ей части квалификации – очень обычное решение, с одной стороны которое позволяет оставить интригу, а с иной – упрощающее жизнь и пилотам, и тоскующим перед телеприемниками болельщикам.

Оставить комментарий