Украина "прозевала" авто трейдеров?

Позавчера РФ подписала 2 договора о сооружении на ее территории автозаводов основными автопроизводителями – General Motors и Фольксваген. General Motors возведет автозавод под Санкт-Петербургом, а Фольксваген избрал Калужскую область. О своем изготовлении в РФ грезят еще несколько производителей автомобилей, которые в настоящее время и ведут переговоры с Отечественным правительством.
Факт возникновения автозавода в РФ для Украины обозначает лишь одно – ее этот трейдер прошел собственным интересом, и действующие места, технологии и налоги уйдут в примыкающее правительство. В целом, с данным можно было договориться как с неминуемым, мол там территория больше, народу больше, ну и носители выгоднее, однако…Опыт Чехии, Словакии, Венгрии и Польши демонстрирует, что это целиком зависит не только лишь от величины населения, а от политики страны.

Автомобильные концерны достаточно нечасто строят автомобильные заводы и нехотя делятся технологией, а возникновение одного монтировочного автозавода ведет к формированию всей области изготовления автокомпонентов. Как обожают рассуждать автопромышленники: «Одно рабочее место на сборке дает 7-8 мест в изготовлении компонентов».
Специалисты говорят, что Украина утратила собственный шанс заинтересовать авто инвестора – их разложили примыкающие страны. Отчего же так случилось.
Динамика авторынка на Украине достойна большего интереса со стороны автоконцернов. В начале апреля Украина вышла на 9-е место в Европе по масштабу реализаций авто, а по уровню повышения рынка – среди лидеров. На фоне 7%-го регресса реализаций в Восточной Европе, рост рынка в Западной Европе, а в особенности в странах ближнего зарубежья вынуждает автопроизводители находить пути к повышению собственных реализаций в данном районе.

Инвестиционно интересных районов во всем мире не так много. Несколько месяцев подряд самым развивающимся рынком был КНР, куда незамедлительно ринулись все производители автомобилей. В настоящее время в данной стране СП (по законодательству КНР в обязательном порядке может быть СП с региональным компаньоном) сделали все производители автомобилей мира. В 2005 году динамика повышения китайского рынка разочаровала трейдеров, однако автомобильные изготовления там работают и будут действовать.

Любопытным рынком считается рынок стран АСЕАН, где также сделаны изготовления ведущих производителей автомобилей.

Многообещающим считается и рынок Западной Европы и стран ближнего зарубежья. Если в государствах Западной Европы в 2005 году реализовано не менее 2,6 млрд. авто, то динамика повышения присутствия зарубежных брендов тут высочайшая. Главную роль, в данном сбыте играет РФ, где реализуется 1,5 млрд. авто и куда направлены взгляды многих производителей автомобилей. РФ смогла применять со смыслом для себя энтузиазм автоинвесторов, и в скором времени будет производить все основные брэнды авто. Украина, владея огромным рынком (не менее 300 млн. авто) и профессиональным штатом, финансовое соревнование целиком проиграла. Ни мини-Давос, ни иные порталы по привлечению трейдеров, даже не устанавливали задачи сделать на нашей территории сегодняшнее технологичное изготовление авто. Наши министры не пробивали интересы Украины в кругах восточных предпринимателей, а Верховная рада делала замену требований «игры» по дважды ежегодно, что полностью испугало всех трейдеров. Неясная внутренняя политика, «революции» и систематические отставки только доказали корректность принятых инвесторами решений. В конечном итоге все трейдеры, преднамеренные сделать изготовление в располагающихся рядом государствах, а шанс Украины с развивающимся рынком, похоже, потерян.

Когда-то быстро вырастал и рынок Польши, однако наши соседи смогли рентабельно донести и заинтересовать на собственную территорию несколько производств. Разумно поступила и Чехия, чей автопром окреп и приумножился. Один трейдер, который инвестировал денежные средства в российский автопром — это Деу. Компания инвестировала $150 млрд. и стала владельцем АвтоЗАЗа в 1998 году. Данная инвестиция была выполнена на несколько месяцев прежде, чем пришли первые автомобильные денежные средства в Россию. Однако потом следовало разорение Деу, переход ЗАЗа под контроль регионального оператора и общий финансовый тишь.

Попробуем расценить каких трейдеров Украина проглядела и имеется ли у нее шанс заинтересовать хоть кого-то еще. Отметим, что в таблице воспроизведены как раз инвестиции самих производителей автомобилей в полномасштабное изготовление во время с 2000-го года, а не общие планы по сборке.

Производитель автомобилей

Брэнд

Автозавод в Западной Европе

Старт пр-ва

Фольксваген Group

Фольксваген, Шкода

РФ

2007

PSA Group

Пежо/Ситроен

Чехия

2005

Форд Group

Форд

РФ

2003

General Motors Group

Шевроле/Опель

РФ

2008

Рено Group

Рено, Дачия

РФ, Румыния

2005

Фиат Group

Фиат

РФ (Северсталь-Авто)

2007

DaimlerChrysler

Мерседес-Benz

РФ ?

?

Тойота 

Тойота

РФ, Чехия

2007, 2005

БМВ Group

БМВ

?

?

Ниссан

Ниссан

РФ

?

Хендай

Хендай

Чехия

2008

Хонда

Хонда

?

?

Киа

Киа

Словакия

2007

Сузуки

Сузуки

Венгрия

действует

Мицубиси

Мицубиси

?

?

Great Wall

Great Wall

РФ

2007

Чери

Чери

?

?

FAW

FAW

?

2010

Если внимательным образом изучить данные таблицы, то становится понятно, что наиболее поступательные трейдеры строят автозаводы в прочих государствах, а те, кто еще не установился, склоняются в сторону РФ. Среди «думающих» DaimlerChrysler, БМВ, Мицубиси, Хонда и ряд китайских производителей автомобилей, и вероятно PSA.

Возможности прихода на Украину Premium-брэндов не менее чем неясны, особенно, что DaimlerChrysler активно размышляет на отечественным автозаводом, а БМВ с успехом проводит комплектацию в РФ. Мицубиси 3 раза озвучивала стремление иметь автозавод как раз в РФ. От Хонда финансовых сигналов пока не поступало, ну и автозавод в Турции снимает очень многие вопросы. Остаются «китайцы» и PSA. После возведения автозавода в Чехии, вместе с Тойота, для PSA изобретение изготовления в странах ближнего зарубежья отошло на 2-й план, однако амбиции автоконцерна вполне могут материализоватся в еще один многочисленный проект в государствах бывшего Советского Союза.

Китайские изготовители начнут экспансию в Европу через год-два и активно разыскивают площадки для изготовления собственных авто к покупателю. Однако вкладывать в сооружение своего автозавода они пока не способны. Вероятнее всего они постараются условится об общем изготовлении на существующих мощностях. Доказывает данную концепцию переговоры Чери с «УкрАвто» насчет FSO и партнерство FAW с «АИС» и КрАСЗ.

Практически у Украины есть еще шанс заинтересовать лишь 3-х всемирных лидеров: PSA, Мицубиси и Хонда, однако сделать это сумеют лишь власти, кроме того делать это надо незамедлительно и не диалогами, и «мини-Давосами», а точными числами и бизнес-планами.
В случае если заинтересовать всемирных производителей автомобилей не удастся ( а такой финал возможен на 99%), то маршрут формирования российского автопрома – это локальность изготовления далеко не самых свежих модификаций своими инвестициями, в том числе модификаций, снятый с изготовления в РФ. Самообман о великой авто державе и огромном производственном потенциале будет звучать все меньше, а наступающим поколениям останется лишь разбирать книжки по авто истории Украины. На сколько такой политики хватит в условиях открытого рынка?

Практически к 2010 году на Украине будет 4 производителя автомобилей, способных вести полномасштабное изготовление авто и взрощенные на региональных капиталлах: ЗАЗ, Еврокар, Черкасский автомобильный завод и КрАСЗ. Отчетливая платформа формирования заметна у ЗАЗа — изготовление Деу, ВАЗов и сооружение второго автомобильного завода для производства авто D-класса. Ясна политика и «Еврокара» — полномасштабное изготовление Шкода Октавия A4, а вероятно и иного авто для потребностей СНГ и Западной Европы. Черкасский Автомобильный завод («Богдан») будет производить ВАЗ-2110 и несколько модификаций иностранных автомобилей. КрАСЗ вероятно будет производственной площадкой японской FAW, возможно еще одного компании-производителя. В такой перспективной картинке не хватает всемирного производителя автомобилей, который бы поторопил формирование всей области. Однако его пока нет. Прозевали?

Оставить комментарий