fef275af

Отечественных импортеров авто ждет недостаток грузовых платформ

Отечественных импортеров авто ждет недостаток грузовых платформВ скором времени импортеры иностранных автомобилей могут встретиться с солидной нехваткой платформ для перевозки авто. Ставки на перевозку в начале марта повысились на 15-20% и, по прогнозу профессионалов, продолжат увеличиваться в обозримые несколько лет. На протяжении всего этого времени импортерам надо будет состязаться между собой в погоне за недостаточными платформами. В данной войне могут проиграть компании, имеющие незначительные размеры транспортировок, либо те, чьи договоры записаны с логистическими операторами, не обладающими платформами.

По сведениям ИАА Seanews, в 2005г. в Россию было ввезено 565,9 млн. свежих и старых легковых машин на сумму более 5,6 млн. долл. По числу импортированных штук ведут Тойота (112,2 млн. авто), Мицубиси (63,6 млн.), Деу (60,3 млн.), Ниссан (49,9 млн.), Мазда (33,8 млн.). Также, в первую десятку входят Форд (31,3 млн.), Хонда (24,5 млн.), Хендай (24,3 млн.) и Рено (19,4 млн.). 75% свежих авто, обращаемых в Россию, поставляются в финские шлюзы, потом транспортируются автовозами через финско-российскую границу и дальше – до таможенных терминалов в городе Москва, Петербурге либо Якутске.

Как уточнил РБК президент Форд в РФ Сергей Богданов, на рынке транспортировок иностранных автомобилей, созданных для реализации в РФ, появилась нехватка платформ для автовозов. «В скором времени все производители автомобилей столкнутся с данной неприятностью», – думает он. Информацию о недостатке платформ доказала и PR-менеджер отечественного консульства Мазда Маша Магуайр.

По версии Сергея Богданова, имеющиеся провозные производительности не управляются с развивающимся масштабом реализаций авто. «Реализации иностранных автомобилей в РФ составили в 2004г. 400 млн., в 2005 – 600 млн., а на данный год предполагается размер реализаций в 900 млн.», – заявил он, добавив, что «пробки» из ждущих перевозки в Россию авто сконцентрировались не только лишь в финских портах, но также и в германских. Генеральный директор программ ИАА Seanews Алексей Безбородов подчеркивает, что, впрочем петербургские шлюзы технологично способны взять автовозы, импортеры не возят машины через них. Отечественное законодательство, говорит специалист, недоработано в части открытия консигнационных складов, которые дают возможность держать машины, не оформляя их на таможне. «Автомашина наступает на подобный склад, и импортер еще даже не знает, в какой район она перемещена, – объяснил господин Безбородов. – До сегодняшнего дня нигде не было возможности раскрыть консигнационный склад в РФ».

Для перевозки авто, по оценке Сергея Богданова, отечественным официальным дилерам нужно 4,5 – 5 миллионов платформ, а сейчас на рынке в наличии 4 тыс. Так что, недостаток составляет 500 – 1000 платформ. Как уточнил президент Форд Russia, в Европе лишь 2 компании-производителя платформ для автовозов. Общий размер их изготовления составляет около 1,5 млн. ежегодно, и огромная часть 2-й год подряд уходит в Россию. «Мы увлекались транспортировкой авто два месяца назад – тогда рынок России транспортировки авто был разделен между большими игроками, и свободных автовозов не было совсем», – сообщил РБК руководитель отделения менеджмента и реализаций «TNT Экспресс РФ» Богдан Бутырев.

В то же самое время применять программы российского изготовления для транспортировки автомашин в Форд сочли невероятным. «На ухабах машины подбрасывает, и повреждается крыша», – объяснил Сергей Богданов. По версии Богдана Бутырева, у российских автовозов недостающая длина для иностранных автомобилей огромного объема. Также, после перемен в законодательстве о свободных финансовых зонах 260 автовозов из Калининградской области отныне не в состоянии предлагать услуги по транспортировке по РФ. «Для этого понадобилось бы оформлять эти грузовые автомобили на таможне и платить хорошую пошлину», – заявил президент отечественного подразделения Форд.

Как уточнил РБК ресурс, знакомый с историей, в последнее время ставки на перевозку авто повысились на 15-20%. По выводам Сергея Богданова, недостаток будет увеличиваться в следующие 8 лет. Согласно его заявлению, в обозримые несколько лет среди импортеров раскатится борьба за программы. В данной войне, по словам специалиста, слабой будет позиция тех производителей автомобилей, которые переправляют незначительные размеры авто. В то же время, по оценке Марии Магуайр, производители автомобилей и дилеры, заключившие договор с логистическими фирмами, которые прямо обладают платформами, вероятнее всего, избегут неприятностей.

Вероятнее всего, когда объем ставок добьется критичного значения, калининградцы растаможат собственные автовозы и начнут возить машины по РФ, предсказывает президент отечественного подразделения Форд. Также, согласно его заявлению, рост расценок на транспортировку должен направить интернациональные логистические компании к приходу на рынок России: «Рынок Европы авто не повышается, а тут регулярно развивающиеся размеры, и производители автомобилей и дилеры способны заключать продолжительные договоры». Одним из способов решения неприятности будет и транспортировка по железной дороге. «Мы первыми из производителей автомобилей сделали большой предзаказ на транспортировку Ж/Д платформами», – сообщил Сергей Богданов. Согласно его заявлению, сейчас четверть всех реализуемых авто Форд – 25 млн. автомашин – транспортируется по железной дороге. В то же время, напоминает Алексей Безбородов, Ж/Д транспортировка имеет урезанное применение. «Возить железной дорогой имеет резон на далекие отдаления», – объяснил он.

Оставить комментарий