3c5c3647

Про фары

Шутки про ближний-дальний — одна из часто встречающихся тем авто юмора. А шуточка, как правило, тем забавнее, чем не менее солидный и значительный объект в ней обсуждается. «Ближний-дальний» же — другими словами — оптика это принципиально. Это заклад безопасности не только лишь автолюбителя и пассажиров. Но также и иных членов движения.

Особенно, что автосвет — вообще трудная единица. В прошлой публикации мы говорили, про адаптационный ведущий свет. Сегодня побеседуем об истоках — как развивалась авто оптика, что из себя представляет фотометрия, для чего изменять свет фар и по какому принципу действует BI-xenon. Как это организовано и строится в целую технологию.

В середине, как всегда конкурс — устанавливайте лайки, расписывайтесь и повествуйте в объяснениях, о чем еще хотели бы выяснить. Создателям самых лучших объяснений презентуем бонусы!

Автомобильный свет стартует с фотометрии — науки про измерение зрительной реакции человека на свет. Первая черта света, о которой нужно сообщить — напряженность. На самом деле, речь о производительности потока, которая сообщается от источника света в установленном направлении. Единица измерения интенсивности — Сandela (DVD) — выводная от британского «candle» — свечка. В фотометрии свечка — это образцовый ресурс света, из-за этого ее напряженность равна 1 DVD. Напряженность же, к примеру, света заднего стоп-сигнала — 60 DVD.

Напряженность разных систем авто света по сравнению со свечой. Фото: Valeo
Второй значительный показатель — световой поток, который определяется в люменах (Лм). Дерзко говоря, световой поток — это весь свет с различной шириной волны, передаваемый источником. Человек может отличать урезанную часть светового потока.

Как это действует, можно заметить на 2-ух диаграммах, представляющих различные источники света: производительность светового потока первого источника равномерно возрастает, а у 2-го — делится незначительными кусками. Алая черта на диаграмме — есть та область, которую замечает человек.

Диаграмма светового потока 2-ух источников света. Человек замечает только ту область, которая располагается ниже алой линии. Лампы в порядке возрастания производительности. Фото: Valeo
На 1-й диаграмме изображено, как производительность света возрастает, однако ее минимум не угождает под ярко-красную полосу. На 2-й — абсолютное большинство скачков производительности располагается в поле зрения человека. А это означает, что 2-й ресурс света представляется нам значительно резче, чем первый, впрочем с позиции физики это и не так.

Однако даже при одинаковой производительности, понимание значительно находится в зависимости от тона источника. На чертеже выше представлено, как различается понимание света автоламп зависимо от их тона: черная лампа P21W покажется человеку значительно резче, чем апельсиновая той же производительности. Посетите сайт dopsvet.com если нужны фары или что-то еще.

3-й значительный показатель — экспозиция, другими словами это освещенная площадь плоскости, на которую падает световой поток. Экспозиция находится в зависимости от производительности светового потока и отдаления до источника света.

К тому же, световая результативность демонстрирует отношение всего света, который разносит ресурс к свету, который оценивает глаз человека. К примеру, лампы накаливания источают очень много тепла — это инфракрасная часть диапазона. Ее человек сразу не замечает. С позиции освещения результативность ламп накаливания не высока — 25 лм/Вт. Большей отдачей владеют ксеноновые лампы, а у светодиодов она предельная — 100 лм/Вт.

Отличные автомобильные передние фары обеспечивают предельную тень автолюбителю на автодороге и не формируют неудобства для иных участников движения. Из-за этого за рулем автомобиля по традиции применяется всем знакомые 3 вида освещения: противотуманки, близкий и далекий свет.

Близкий свет выполняет большую освещенную область перед авто и не слепит противных автолюбителей. Качество близкого света рассматривают по четырем характеристикам:

высоте — она гарантирует тень при поворотах или слабых атмосферных условиях на 20-30 километров;
уюту — свет должен обхватывать область, куда падает взгляд автолюбителя — как правило это размер 30-60 километров;
дальности — не менее 60 километров.

Диаграмма освещенности автодороги (слева внизу): у капота экспозиция предельная (100 lux), а на дистанции 100 километров — максимальная (1 lux). Характеристики близкого (справа), далекого (в центре) и противотуманного (справа) света.

Далекий свет делится далеко вдоль оси автомобиля, из-за этого сияет в том числе на полосу встречного движения, ослепляя иных автолюбителей. Качество данного света рассматривают по аналогичным характеристикам, что и близкий:

высоте — 10-20 километров;
уюту — 50-150 километров;
дальности — не менее 150 километров.

Противотуманки решают другую цель — озаряют как можно расширенную область на незначительном отдалении — до 20 километров.

Чтобы не ослеплять противных автолюбителей, свет фар нацеливают под некоторым углом, который именуется углом прицеливания.

Подходящий угол прицеливания — между 1,0% и 1,5%. Первоначально угол прицеливания настраивает изготовитель на автозаводе — с точностью до 0,1%. Как правило характеристики угла опубликованы на фаре автомобиля.

Это значение рассчитано с учетом того, что в автомобиле располагается 1 автолюбитель, без пассажиров и специального багажа. Иначе — когда автолюбитель транспортирует пассажиров или загрузил общий багажник вещей, угол падения света поменяется. Для подходящей видимости его надо будет изменять вручную, если в системе нет автоматической системы настройки угла прицеливания.

В передние фары авто с ручным выравниванием встроена особая технология регулирования. Самодействующая технология выравнивания необходима для фар с повышенной контрастностью, к примеру, ксеноновых. Настройкой управляют автоматические детекторы и электронный блок, которые изменяют свет фар зависимо от перегрузки автомобиля и его скорости.

При регулировке фар изготовитель рассматривает несколько характеристик, сопряженных, как с трассой, так и с отличительными чертами физиологии автолюбителя.

Оставить комментарий