fef275af

Подушка безопасности

Какой марки был первый авто с надувными подушками и почему изначально задумка с их внедрением сорвалась? В каких случаях они спасают жизнь, а в каких – уничтожают? Разбираемся в их истории и системы.

Отчизна подушек безопасности, как можно предположить, – США. Еще в самом начале 50-х техники Джон Хендрик и Вальтер Линдерер запатентовали надувной мешок, который срабатывал при аварии. Правда, достаточно продолжительно конструкторы разламывали голову над датчиком, который должен бы высылать знак при столкновении.

Решение было обнаружено в 1967 году, когда первооткрыватель Аллен Брид рекомендовал шариковый детектор, отвечающий на весьма сильное изменение скорости, которое могло случиться лишь при ударе. Брид реализовал технологию компании Крайслер, а пионерами в стоковом производстве машин с подушками стали лютые соперники автоконцерна.

Тем не менее, произойдет это лишь спустя 4 года. А пока производители автомобилей занимались внедрением технологии, на сцену вышли конгрессмены. Проекты были перспективными: желая показать избирателям собственную заботу о их жизнях, парламентарии утвердили закон, принуждавший к 1973 году снабдить все стоковые машины подушками безопасности. Идея была искренно популистской, а под давлением властей автокомпании должны были разгонять подготовки.

1 за иным в 1971 году вышли Форд Taunus P7 и Oldsmoblie Toronado, в роли функции снабжавшиеся надувными мешками для автолюбителя и пассажира. Правда, тогда подушки позиционировали в роли замены ремням безопасности, и в скором времени стало ясно, что задумка не светила. Американцы боялись подушек, и отказывались за них переплачивать. Масла в свет прилили несколько летальных примеров – автолюбители погибали от инфарктов, удивленные оглушительным хлопком, с которым упивались подушки.

Забегая вперед, стоит сообщить, что подушки безопасности на североамериканских машинах стали необходимыми лишь к 1998 году. А в 1981-м вышел первый азиатский авто с надувными мешками. Если интересует ремонт srs airbag киев советуем посетить сайт airbagua.net.

Им стал Мерседес-Бенц С-класса в новом в то время кузове W126, что сделало возможным ему 2 года подряд (в 1988-м и 1989-м) представляться самым безопасным авто во всем мире по словам Североамериканского факультета изучения автодорожной смертности.

В 90-х гг., когда испытания обосновали результативность подушек безопасности, те стали использоваться везде. В РФ они до сегодняшнего дня не считаются необходимыми, вероятно, поэтому, что на ряд архаичных модификаций их ставить просто не прибыльно. Ушли в историю вазовская «классика» и «Самара».

Заключительным из старейшина остается Лада 4×4, не менее распространенная как Ока, – на нее невозможно установить подушки ни за какие деньги. Но несмотря на это Гранта, Калина, Приора и Ларгус имеют их в «базе», что добавляет веру на ясное будущее.

В системе самой подушки нет ничего в особенности ловкого – это мешок из узкой ткани (как правило нейлона). Довольно часто мешки эти имеют несколько камер. К примеру, пассажирская передняя поделена на увеличенную нижнюю секцию для тела и не менее малую – для головы. Мешок уложен в малогабаритную капсулу и пересыпан тальком или крахмалом, чтобы не слеживался. Как раз данный пигмент после срабатывания системы порой летает в воздухе.

Первоначально было ясно, что раздувать подушки безопасности надо быстро – за 20-50 милисекунд. С 70-х годов прошлого века исключительно вероятным средством для этого остается небольшой взрыв, в итоге которого выходит газ, который наполняет место внутри ранца.

Взрыв гарантирует электропиропатрон, который подрывает кусочек топлива из азида (не путать с оксидом!) натрия, нитрата калия и диоксида кремния. В итоге взрыва появляется невредный ядовитый азот. Могут быть также гибридные блоки заполнения, в которых заряд жесткого топлива – лишь «пробка», затыкающая баллон со плотным азотом. Мощь взрыва ниже, и гула также меньше.

В современных машинах команду на выпаливание подушек дает электронный блок управления, который собирает информацию с датчиков потрясения. Датчиков много, и ПК может отличать, в какую сторону пришелся удар.

Потому если машину ударили в бок, передние подушки не включатся. Не менее современные системы также рассматривают мощь потрясения и вес пассажира, регулируя число газа, поступающего в подушку и, как следствие, ее размер.

По традиции передние подушки находятся в корпусе ступицы руля для автолюбителя и в приборной доски для пассажира. Побочные же подушки могут располагаться в различных местах: в дверях или над ними, в стойках или спинках кресел. Довольно часто встречаются смешанные решения: к примеру, из автомата над дверью стреляет штора для защиты головы, а из сидения – 2-я подушка повыше для защиты грудной клетки, животика и таза.

Ноги от контакта с твердым пластмассой приборной доски сохраняет коленчатая подушка, которая «зашита» под рулевым колесом. В 2009 году с подачи Тойота возникли также главные подушки – они размещены в спинке сидения или в локотнике и предупреждают травмы, которые при побочном ударе могут принести друг дружке автолюбитель и путешественник.

В 2006 году появился первый мотоцикл с подушкой безопасности – большой шипорез Хонда Goldwing. Подушка встроена в его переднюю панель и в общем похожа на автомобильную. Пока технология не обнаружила большого применения у соперников.

Велосипедисты, в особенности экстремалы, предпочитают «автомобильным» решениям… костюмы с подушками. Оболочка с ней находится на шее, при падении она открывается как воротничок, и вместо жесткого асфальта байкер борется головой о мягкую ткань.

Если вы питаете особенно ласковую любовь к пешеходам, то ваш авто – Вольво V40 Cross cоuntry. Это один авто на рынке России (еще и первый стоковый во всем мире), оснащенный подушкой безопасности для пешеходов. Размещается она внутри и стреляет, приподнимая его и закрывая полностью фронтальное стекло. Пока, от перелома ног данный аксессуар не выручает (кайма капота и амортизатор остаются твердыми), а от черепно-мозговой травмы – вполне.

А как V40 осознает, что случилось столкновение как раз с пешеходом, а не, к примеру, со столбом? За это отвечает тепловизор, который на дистанции измеряет температуру объекта, к которому продвигается машина. Кроме эксклюзивной подушки, Вольво имеет еще технологию City Safety с насильственным критическим торможением. Таким образом в оптимальном случае подушка пешеходу вообще потребоваться не должна.

Пик энергичности исследовательских работ, касающихся эффективности подушек безопасности, пришелся на начало 2000-х. Подушки приобрели массовое введение с начала 90-х, и спустя столетие у специалистов возникла основа для изучения.

В 2001 году североамериканская Администрация по автодорожной безопасности (NHTSA) пришла к выводу, что за первое столетие подушки безопасности вытащили не менее 8 000 жизней. В 2009 году NHTSA высчитало, что если соблюдать условие, когда ремни пристегнуты, передние подушки уменьшают риск гибели на 11%.

В 2003 году врачи Элиза Брейвер и Сергей Кириченко исследовали данные аварийности в Соединенных Штатах в 1999-2001 гг., и пришли к вполне предстоящему выводу, что содержание за рулем автомобиля побочных подушек безопасности значительно понижает риск смерти при побочном столкновении. Статистику составляли только по передовым в то время машинам 1997-2002 муляжных годов.

Теперь конкретика: за 2 года при побочных столкновениях в автомобилях вообще без побочных подушек были убиты 1 800 человек, в машинах, оснащенных лишь подушками для защиты торса, – 105 человек, а в ТС с надувными шторками для защиты головы – всего 35 человек. Выходит, что содержание побочных подушек понижает риск гибели в ДТП на один-два порядка. Отличный предлог призадуматься о комплектации вашего автомобиля.

Необходимо отметить, что каждая специалиста статистики – это что-то относительное. Всегда трудно обнаружить четкую причину гибели человека при ДТП и уж особенно осознать, почему выживший в аварии человек не погиб. Очень необходимыми в этом случае оказываются натурные испытания авто с подушками, другими словами краш-тесты.

Подушки безопасности необходимо чувствовать в деле, потому наиболее беспристрастными показателями их оценки считаются итоги краш-тестов. Как нам известно, во всем мире есть несколько государственных стереотипов. Например, в ЕС используют акт Евро NCAP, в Соединенных Штатах — IIHS и NHTSA, в Японии — JNCAP, а в КНР — C-NCAP. Последний, как несложно понять, наиболее свободный из всех.

Временами краш-тесты помогали обнаруживать точные минусы как раз подушек безопасности. Так, в 1998 году, когда по методике Евро NCAP разделили БМВ 5-й серии в кузове Е39, то стало ясно, что подушки включаются чересчур медлительно. Детекторы потрясения и блок управления подушками обновили, и лишь после данного «пятерка» пошла в продажу.

В 2012 году распространенная нам североамериканская организация NHTSA провела некоторые стендовые испытания… нелегальных подушек. Видео, которое они обнародовали по результатам испытаний, удивляет. Неоригинальные дешевые подушки, которые довольно часто могут предложить на автосервисах в роли замены дорогостоящим необычным, открываются фрагментарно или совсем разрушаются.

Второе интересное тестирование соединено с детскими сидениями. Как нам известно, если малыш сидит на ведущем кресло в кресле, пассажирскую подушку надо выключать, по-другому она больно ахнет малыша по лицу. Что, фактически, и обосновали ученые в процессе краш-теста.

Любопытен и отечественный опыт. Так, журнал «Авторевю» вел испытания Лады Калины по своей методике, сопоставляя итоги для одинаковых машин с подушками безопасности и без оных. Первая Калина накопила 8,4 балла из 16 вероятных, а 2-я — 5,6 балла. Так что, основную роль в снабжении безопасности человека внутри автомобиля играет система заключительного: например, как хорошо вбирается и как делится по кузову мощь потрясения. Подушка – вещь добавочная.

В самом начале 2014 года североамериканское авто издание Automotive Information провело свое исследование государственной базы данных ДТП и сделало вывод: раз в год в Соединенных Штатах около 3 400 человек погибает во передних столкновениях благодаря тому, что подушка безопасности не включается. Как мы заявляли, единственных выводов тут быть не в состоянии, но факт остается прецедентом: подушки могут не износить.

В числе популярных причин указываются ошибки блока управления, поражение проводки, старость самих подушек (избито от возраста может уплотниться сам мешок), и… дефицит мощности! Например, ученым удалось обосновать 12 примеров, когда подушка не открылась из-за проблемы в системе зажигания Шевроле Кобальт и соплатформенного с ним Saturn Ion. Обе данные модели попали под отзывную кампанию. Жителям России на данный счет можно не волноваться: наш Шевроле Кобальт с североамериканским не имеет ничего общего, помимо наименования.

Как мы знаем из истории, подушки безопасности не сумели стать подменой ремням безопасности. И все же определенные инстинктивные автолюбители выезжают без ремней в вере на то, что в случае аварии подушка сохранит им жизнь. А в реальности при отсутствии ремней подушка преобразуется из ассистента в очень небезопасного неприятеля.

Все дело в том, что при столкновении подушка вылетает на встречу автолюбителю или пассажиру со скоростью от 200 до 300 км/ч. Если человек не пристегнут, он дерзает повстречаться «лицом к лицу» с не до конца открытой подушечкой и получить удар не менее мощный, чем от столкновения с рулевым колесом или приборной доской.

Человек должен располагаться на дистанции более 25 см от места, откуда вылетает подушка. Потому необходимо всегда пристегиваться, еще не забывать выключать пассажирскую подушку, если на ведущее кресло ставится детское кресло.

Подушка безопасности – единица чисто однократная. Если она выпалила, то надо будет менять весь модуль вместе с ранцем и блоком заполнения. Стоимость такого модуля как правило достаточно высока. К примеру, на Форд Фокус 2 модуль водительской подушки стоит около 21 000 руб, а на Опель Астра H – вообще 44 000.

Потому абсолютно не удивительно, что когда авто реализуют после ДТП, то вместо подушек устанавливают наружные заглушки и перепрошивают блок управления так что, чтобы компьютерная диагностика не демонстрировала ошибок. Точно установить, «стреляла» ли подушка, нельзя. Потому при покупке подержанного автомобиля уделяйте внимание иным симптомам участия в аварии, подобным как перекрашенные элементы кузова и налет.

Оставить комментарий