3c5c3647

Вехи истории Skoda

Фундамент популярной компании Skoda был заложен в дальнем 1895-м, когда граждане чешского города Млада Болеслав – Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент сделали компанию по изготовлению велосипедов.

Двухколесный автотранспорт под названием Slavia пришелся ко двору, что привело к повышению производства продукции и росту амбиций оживленных приятелей. Осознавая «радужные» виды моторных способов передвижения, они переключились на велосипедную тематику.

Первый пример – на самом деле велик с простым бензиновым двигателем – увидел свет в 1899-м. Новинка от Laurin&Klement, как к тому времени стала представляться компания Slavia, также оказалась удачной и популярной.

Поэтому применимой для освоения наружного рынка. Через год во всех азиатских странах о продукции Laurin&Klement знали не понаслышке. За двадцать лет было произведено более 4 млн. мотоциклов. Прибыли Laurin&Klement вырастали как на дрожжах, что в конце концов расшевелило приятелей к завоеванию свежих высот. А конкретнее – к образованию авто.

Первенец чешского автопрома – Voiturette A появился в 1905-м. Внутри машины стоял производительный по тем временам 2-цилиндровый литровый 7-сильный мотор. Потом разные версии Voiturette оборудовались намного более солидными 4-цилиндровыми двигателями.

За 3 года было произведено 250 единиц Voiturette, что информативно сообщало о популярности модели. Каждый год Laurin&Klement набирали все больший вес на азиатской арене. Это было обуславливается нескончаемым совершенствованием производимой техники и внедрением в производство свежих технологий.

Результат первого авто Laurin&Klement был закреплен новинкой с индексом С, первый опыт которой прошел в 1911-м. Простая и качественная машина с передовой жидкостной охлаждающей системой двигателя производительностью 14 л.с. быстро обрела признание аудитории. Модель С производилась в течение 14 лет – до 1925 года. Следующим символьным продуктом Laurin&Klement стала модель с индексом М.

В отличии от прошлых автомашин компании, которые были раcсчитаны на обширный круг клиентов, «эмка» систематизировалась как авто бизнес-класса. Она была оборудована 4-цилиндровым мотором в 4713 куб. сантиметров производительностью 50 л.с.

В числе нововведений числилась, к примеру, такая «экзотика», как динамо-фары, электрический движок и другие. Во время Второй мировой войны данный авто был переоборудован в машину большой грузоподъемности (до 3 тонн) с мотором масштабом около 6 л. Авто обрел маркировку MS и проявил армии огромную помощь во время битвы. В изготовлении он оставался до 1920 года.

Вместе с некоторыми модификациями легковушек тогда потихоньку стали производить незначительные грузовые автомобили и автобусы.

Машины вывозили в Германию, Англию, Россию, Австралию и Японию. После Первой мировой компания из Млада Болеслава, кроме авто, производила и другие изделия, к примеру аграрную технику, например, моторные плуги Excelsior, спроектированные вместе с Roudnice company. В послевоенные годы для выживания компании понадобилось соединение с мощным промышленным компаньоном. Потому в 1925 году Laurin&Klement соединилась с организацией Skoda из города Пльзень – машиностроительным автоконцерном, сформированным еще в 1869-м Эмилем Шкодой.

Как раз отныне «заходит солнце» Laurin&Klement и стартует реальная история марки Skoda. На данном раунде выпускались машины сотой серии. Сконструирована «сотка» была на основе традиционного автошасси, а под ее капотом таился 4-цилиндровый мотор масштабом 1771 куб. сантиметров. Многие версии «сотки» сумели отыскать собственных почитателей и принесли производителю значительную прибыль.

После слияния компаний дела концерна быстро «пошли в гору». Одним из ослепительных плодов партнерства стала Skoda 860, появившаяся в 1929-м. Основные технические характеристики новинки были зашифрованы в ее индексе: цифра 8 показывала на число цилиндров в двигателе, а цифра 60 – на его производительность. Невзирая на достоинство конструкции Skoda 860, за 4 года удалось продать всего 49 единиц машины. Причина пряталась в повышенной стоимости, сочинявшей 127 тысяч крон.

В 1930 году отделение Skoda, занимавшееся изготовлением легковых машин, разделилось и стало самостоятельной организацией Skoda ASAP (Авто смазочное акционерское сообщество). Во 2-й половине 30-х годов увидела свет Skoda 420 Popular, модель, которая скоро стала басней. Это был компакт-кар весом всего 650 г, развивавший скорость 80 км/ч при затрате 7,5 л на сотню.

При этом реализовывался он по удивительной стоимости – порядка 18 тысяч крон, исходя из версии. После оккупации во время Первой мировой войны «легковая» Skoda перешла под начало германской индустриальной компании Hermann-Goering-Werke и переключилась на выпуск боевой продукции – внедорожных автомашин, гусеничных тягачей и т.д. Из самых популярных гузовиков Skoda тех пор необходимо отметить модель 256 грузоподъемностью 2,5 тонны. Всего до 1943 года было выпущено 2662 авто.

По истечении битвы компания была национализирована и, изменив наименование на Skoda AZNP (Государственное предприятие автомобильных заводов), обрела монополию на производство легковых машин. Первой послевоенной новинкой стала 2-дверная Skoda 1101/1102 Tudor, произведенная на рынок в 1946 году. Немного позднее возникла и 4-дверная модификация грузоподъемностью 300 г.

В 1952-м в производство запустили 4-дверный хэтчбек Skoda 1200. Данная машина с круглым цельнометаллическим кузовом, оборудованная 1,2-литровым мотором производительностью 36 л.с., олицетворяла свежий оборот развития компании Skoda.

В пятидесятые годы достаточно широкий мировой вывоз авто Skoda сник. Их стали доставлять преимущественно в страны соцлагеря. Универсалы Skoda 1200, к примеру, работали в СССР в роли карет неотложной медицинской помощи. Специальным почтением советских автолюбителей пользовались седельные тягачи и самосвалы Skoda. Тем не менее, это нюансы совершенно другой, «грузовой» истории компании Skoda.

В социалистической Чехословакии подход к ряду изменился в корне. Сняли с производства представительский «Superb». Родстеры на основе модификаций 1101 и 1102 назначались преимущественно для вывоза. К тому же вообще, преимущество ездить индивидуально в те дни был доступна только пристрастным активистам.

Невзирая на экономические и общественно-политические проблемы того времени, компания оставила сравнительно большие эталоны производства, картинкой чего, например, может служить модель Skoda 440, произведенная в 1955-м и не менее знаменитая как Skoda Spartak.

Машина имела двигатель масштабом 1,1 л и производительностью 40 л.с. В 1959 году «перелицованные» легковушки были заявлены под свежими именами. Skoda 440 была переименована в Октавия, 445-я – в Октавия Супер, а 450-я модель обрела имя Фелиция. Новый авто Skoda 1000 МВ был показан общественности в 1964-м. 1000 MB имел 4-цилиндровый двигатель с некрепким замораживанием масштабом 988 куб. сантиметров и производительностью 45 л.с., размещенный в кормовой части кузова.

Следующая новинка возникла в 1969-м. Новая Skoda 100/110, ставшая пересмотренным видом предшественницы, обзавелась новыми кузовом и дизайном, дисковыми тормозами ведущих колес, улучшенным мотором. 2-дверное спорт-купе Skoda 110 R с мотором 1,1 л и 62 л.с., появившееся в 1970-м, стало ослепительным феноменом, т.к. идейно звучало с продукцией социалистического автопрома. Хэтчбек по имени Skoda 110 LS обрел такой же двигатель. Купе также стало базой для создания спортивных модификаций – Skoda 130 RS и Skoda 200 RS.

Дальнейшая модель Skoda 105/120, показанная в 1976 году, обрела абсолютно другой уровень модернизации – оигинальные кузов и дизайн. 2 стандартные модели Skoda 105 с 1-литровым мотором и Skoda 120 с мотором в 1,2 л выпускались во различных вариантах: от недорогой Skoda 105 С до привлекательной Skoda 120 GLS.

Долгая модернизация рода 105/120/130 завершилось производством заключительной 120-ки в 1990-м году. На замену ей несколько ранее пришла новая модель – Skoda Favorit, в разработке которой участвовал известный итальянский дизайнер Нуччио Бертоне. Базовая модификация Favorit была обеспечена 4-цилиндровым мотором масштабом 1,3 л. На базе данной модели был спроектирован универсал, который получил название Skoda Forman.

В 1991-м в биографии Skoda случилось символьное мероприятие: чешская компания вошла в состав германского автоконцерна Фольксваген. Первой модификацией, произведенной под патронажем мощный благодетеля, сталa Skoda Фелиция, показанная общественности в 1994-м. Если интересуют автозапчасти для skoda в Красногорске посетите сайт yuzap.ru.

В 1996 году Skoda продемонстрировала миру лифтбэк, представленный в честь производившейся несколько десятков лет назад модели Октавия. В 1998 году было начато производство этого авто в кузове универсал. Еще одно обновление ряда случилось в 1999-м, когда аудитории был показан компакт Skoda Фабия. Как и Октавия, Skoda Фабия быстро стала распространенной, ощутимо усилив благонадежность потребителя к брэнду Skoda.

В 2001-м случилось восстановление знаменитой Skoda Суперб. Одноименый авто производился чешской организацией с 1934 по 1949 год. Бизнес седан был сконструирован по мотивам Фольксваген Пассат B5. В 2004 году увидело свет следующее поколение Октавия.

Кроме авто, произведенного в кузовах лифтбэк и универсал, в ряду возникла версия с системой полного привода. В 2006-м был презентован функциональный Румстер, позиционирующийся изготовителем как авто для серьезного отдыха. Компания Skoda также произвела новые поколения модификаций Фабия и Суперб. При обновлении авто были предусмотрены и переправлены все недостатки их предшественников.

Из-за этого реализации обоих модификаций после модернизации существенно повысились. Ослепительным мероприятием 2009 года стало возникновение первого в истории компании внедорожника – Skoda Йети. Кроме перечисленного, в производственной серии компании сегодня считается популярный в Европе субкомпакт Skoda Ситиго.

Оставить комментарий